A A A A
A A A

Состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования и молодежной политики Рязанской области

21 февраля  2018 года в Ильинской школе Скопинского района прошло расширенное заседание коллегии министерства образования и молодежной политики Рязанской области.

В заседании приняли участие министр образования и молодежной политики региона Ольга Щетинкин, советник Губернатора Рязанской области Игорь Горских, а, глава администрации Скопинского района Александр Боков, члены коллегии, начальники муниципальных органов управления образованием, директора подведомственных образовательных организаций, представители педагогического сообщества.

В рамках мероприятия для гостей и участников работала выставка проектов образовательных организаций, проходила экскурсия по школе.

Расширенное заседание коллегии – традиционное ежегодное мероприятие, проводимое с целью подведения итогов работы региональной системы образования.

Ольга Щетинкина выступила с докладом «О развитии образования в контексте современных социально-экономических задач и технологических вызовов».

Она отметила, что обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет позволило создать условия целенаправленной работы по развитию, воспитанию и обучению более 47 тыс. дошкольников. Причем, в 2017 году число мест было увеличено за счет открытия 9 групп в действующих детских садах и школах, строительства детского сада на 224 места в мкр. Семчино г. Рязани.

Ярким событием в сфере дошкольного образования в прошедшем году стало проведение в регионе заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», в котором приняли участие 75 субъектов Российской Федерации.

Министр подчеркнула, что «по рейтингу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Рязанская область с 2010 года занимает 4 место среди субъектов РФ по количеству лауреатов».

В докладе также была отражена работа системы общего образования. Текущий учебный год отмечен рядом нововведений.

Среди них - развитие в рамках внеурочной деятельности шахматных кружков, которые позволяют развивать логическое мышление у школьников. В настоящий момент в Рязанских школах действует 55 кружков и секций по обучению этой игре. Еще одним новшеством в системе общего образования 2017 года стало введение «Астрономии» в качестве обязательного учебного предмета в 10-11 классах.

Также важным изменением в образовательном процессе стало повышение практической направленности изучения курса обществознания и экономики, в рамках которого учащиеся знакомятся с вопросами бюджетной грамотности.

Государственная итоговая аттестация в Рязанской области проходит в штатном режиме и два года подряд регион входит в так называемую «зеленую зону ЕГЭ». В целом выпускники рязанских школ показывают стабильные результаты, соответствующие текущей успеваемости.

Одной из ключевых задач министерства, подчеркнула Ольга Щетинкина, является работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. В регионе в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии воспитания в 2017 году созданы центры по работе с одаренными детьми в городах Касимов, Сасово и Скопин.

Также министр рассказала о системе дополнительного образования: «Рязанская область включает в себя 64 образовательные организации, центры по работе с одаренными детьми, областную очно-заочную физико-математическую школу».

Приоритетным для развития дополнительного образования в 2017 году стало научно-техническое творчество. Так, 7 сентября 2017 года открылся детский технопарк Кванториум «Дружба», а в 2018 году будет создан его филиал в р.п. Елатьма.

Кроме того, в 2018 году начнется масштабная работа по модернизации региональной системы дополнительного образования детей и на базе Детского эколого-биологического центра будет сформирован региональный модельный центр дополнительного образования. Среди его функций – реализация программ сотрудничества между различными организациями в сфере дополнительного образования детей, разработка и апробация современных востребованных программ, развития региональной системы дополнительного образования детей и многое другое.

Еще одна задача – доступность качественного обучения и воспитания для всех граждан независимо от возможностей их здоровья. В рамках государственной программы «Доступная среда» сформирована сеть школ, реализующих образовательные программы инклюзивного образования.

«Успешная социализация во многом зависит от сформированной гражданской позиции. И особую роль здесь играет движения РДШ и «Юнармия», - отметила Ольга Сергеевна.

В настоящее время местные отделения РДШ созданы во всех муниципальных районах и городских округах, первичные организации - в 220 школах. Более 10 тысяч подростков включены в социально-значимые дела. «Юнармия» состоит из 132 юнармейских отрядов, в которых насчитывается 2153 обучающихся.

Также важную роль в формировании успешного человека играет профессиональная ориентация и участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства. В феврале-марте 2018 года работа по направлению «Профориентация» получит новый импульс развития. Регион продолжит реализацию инициативы «ПроеКТОриЯ» - серии Всероссийских интернет-уроков, в которых принимают участие не только дети, но и их родители, а также ведущие работодатели и специалисты по наукоемким отраслям. В развитие данной работы будет реализован проект «Ключи к профессии», который предполагает раннее выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка с использованием современных образовательных технологий.

Одним из немаловажных условий решения задач по воспитанию подрастающего поколения и определяющим фактором результативности всей системы образования является кадровый ресурс. На сегодняшний день важную роль приобретает профориентация выпускников школ на педагогические специальности и адресная работа со студентами как в вузах, так и на местах – в муниципалитетах и в школах, которые они окончили.

В завершение своего доклада Ольга Щетинкина подчеркнула, что «в регионе созданы необходимые условия и имеется опыт для совершенствования системы образования в контексте современных социально-экономических задач и технологических вызовов».

Министр также вручила лучшим работникам системы образования почетные грамоты и благодарности Губернатора Рязанской области, знаки «За усердие».

По итогам заседания участники коллегии приняли проект Решения и план работы министерства на 2018 год.