A A A A
A A A

Всероссийские проверочные работы

Вопрос-ответ

ВОПРОС: Будут ли проводиться Всероссийские проверочные работы для обучающихся 11-х классов в 2017 году?
ОТВЕТ: В соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы, утвержденным распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2016 № 2322-05, в апреле-мае 2017 года для обучающихся 11-х классов будет проводиться апробация Всероссийских проверочных работ по пяти учебным предметам: «Физика», «Химия», «Биология», «География» и «История».

ВОПРОС: Для чего решено проводить Всероссийские проверочные работы в 11-х классах?
ОТВЕТ: Основная идея ввода этих работ – это недопущение «натаскивания» школьников на отдельные предметы, а равномерное изучение и освоение школьного курса по всем учебным предметам основной общеобразовательной программы. Проведение Всероссийских проверочных работ организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и дают возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям по всей России.

ВОПРОС: Будут ли влиять результаты Всероссийских проверочных работ на итоговые отметки и на получение аттестата о среднем общем образовании?
ОТВЕТ: Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они заменяют традиционные итоговые контрольные работы, проводимые образовательными организациями. Результаты работ не учитываются при выставлении отметок по предметам и при получении аттестата о среднем общем образовании.

ВОПРОС: Какие знания по предметам буду проверяться Всероссийскими проверочными работами?
ОТВЕТ: В связи с тем, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена. В задания ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

В частности:
«История» – знание базовых исторических понятий в контексте истории России.
Проверка групп умений:
– овладение школьниками базовыми историческими знаниями,
– опыт применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений,
– умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
– умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Содержание:
– история России с древнейших времен до наших дней и истории родного края. (Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России),
– знание учащимися истории, культуры родного края.

«Физика» – проверка фундаментальных принципов и законов, наиболее значимых элементов содержания из всех разделов курса физики.
Пять групп заданий, оценивающих умения:
– понимать смысл изученных физических понятий, величин, законов, моделей,
– описывать и объяснять физические явления и свойства тел,
– объяснять устройство и принцип действия технических объектов,
– делать выводы на основе экспериментальных данных, планировать исследование,
– воспринимать и оценивать информацию физического содержания (работа с текстом).
Содержание:
– проверка фундаментальных принципов и законов, наиболее значимых элементов содержания из всех разделов курса физики.

«География» – знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий.
Содержание:
– источники географической информации,
– мировое хозяйство,
– природопользование и геоэкология,
– регионы и страны мира,
– география России.
В работе проверяется:
– знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий,
– умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах,
– способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

«Биология» – знания понятийного аппарата курса биологии.
Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности.
Разделы курса биологии: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».
Проверка групп умений:
– усвоение понятийного аппарата курса биологии,
– овладение методологическими умениями,
– применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении элементарных биологических задач,
– овладение умениями по работ с информацией биологического содержания.

«Химия» – знания теоретической химии, методы познания химии по основным темам 10-11 классов.
Включены задания по содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии».
Задания с кратким ответом проверяют на базовом уровне усвоение большинства элементов содержания, изучаемых в рамках основных тем курса химии 10-11 классов.
Задания с развернутым ответом проверяют умения:
– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ,
– объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением,
– вычислять массу или объем веществ, участвующих в реакции.